РАЗДЕЛЫ:         
 

БЕЛОЕ ПЯТНО на карте игорного бизнеса


БЕЛОЕ ПЯТНО на карте игорного бизнеса

По сравнению с Москвой Минск выглядит довольно необычно. Оказавшись здесь, вы, скорее всего, почувствуете, что какая-то волшебная сила перенесла вас лет эдак на пятнадцать-двадцать назад, в советское прошлое. Основные черты тех далеких времен узнаются в Белорусской столице почти на каждом шагу. Хотя речь не о столице, а о выставке, прошедшей в ней с 15 по 17 марта сего года.

Называлось данное мероприятие традиционно для подобного рода экспозиций: "Индустрия развлечений". К сожалению для Белорусской экономики, за громким названием скрывалось немногим больше двух десятков стендов, уютно расположившихся на первом этаже павильона "Белэкспо". Экспонентов, имеющих отношение к игорному бизнесу, оказалось и того меньше — шестеро. Вероятно, представитель Министерства культуры Республики Беларусь это тоже заметил. И на открытии выставки чиновник торжественно продекларировал, что от игорного бизнеса "Индустрия развлечений" будет уходить все дальше. Учитывая масштабы и долю производителей игрового оборудования на этой выставке, приветственное слово чиновника приобретает довольно комичный и немного издевательский оттенок. Затем выступили еще несколько представителей власти, впрочем, их речь можно назвать довольно бессодержательной. Организаторы сего мероприятия поприветствовали и поздравили участников, отметили достижения. После этого была торжественно перерезана красная лента, и помещение озарило пиротехническое зарево, на ближайшие десять минут изрядно испортившее воздух продуктами горения серы и прочих химсоединений.

На обход павильона требовалось не более трех минут. Это вам не EELEX с его тремя необъятными залами. Из России на выставку прибыли три компании, занимающиеся игорным бизнесом. Технический директор московской компании "Русская рулетка", Андрей Старовойтов, прокомментировал присутствие на выставке так: "В настоящее время мы пытаемся открыть свое представительство на территории Белоруссии, в городе Полоцк. Главной целью данной выставки было заявить о себе, так как в мероприятии подобного характера в Минске мы участвуем впервые. Разумеется, мы хотели познакомиться с местными фирмами, изучить политику местного игорного бизнеса. Насколько нам известно, в законодательствах России и Белоруссии относительно игорного бизнеса присутствуют огромные различия, здесь все гораздо сложнее. Ну и вполне естественно, что мы надеемся приобрести здесь новых клиентов". Никаких новинок "Русская рулетка" не продемонстрировала, да и особой потребности в этом не было. Ведь, по словам генерального директора компании, Павла Шендрика, Белорусский игорный бизнес из далекой Москвы видится ни чем иным как "белым пятном". А первое впечатление от выставки - это "Москва на заре зарождения игорной индустрии". Кроме того, представители компании изъявили желание открыть в братской республике одно-другое игорное заведение, хотя до этого момента они еще не успели проехать по городу и заглянуть в местные ЗИА, так как подготовка к выставке отняла все свободное время. Ничего страшного, за три-то дня можно успеть совершить глубокое маркетинговое исследование. Вы легко отыщите "безымянные" игровые залы на территории вокзала, в зданиях гостиниц или ресторанов, но не увидите практически ни одного на центральных улицах города (наверное, не больше их было и в Москве в эпоху распада СССР). И виной тому "высокие налоговые ставки, 100 евро с аппарата" — посетовал Виталий, представитель минской компании "Магия игр", в том числе занимающейся эксплуатацией игровых автоматов. На просьбу охарактеризовать "здешний климат" более обстоятельно, Виталий смутился и от комментариев воздержался. Но зато любезно рассказал об оборудовании, представленном на стенде. Прямо-таки "космических форм" с необычно широкими вертикальными экранами, транслирующими красивую 3D-заставку, машины оказались аппаратами second hand марки Odissey от американской компании "Silicon Gaming". К сожалению, фирма, выпускавшая такие чудеса техники еще в конце девяностых, вот уже шесть лет как перестала существовать, став частью гиганта "ЮТ".

Наряду с американскими слот-шедеврами, на выставке можно было встретить шедевры отечественной инженерной мысли — "столбы", доставленные в центр Белорусской столицы туляками — компанией "Light Play". Разработанный собственными программистами математический алгоритм уже завоевал популярность отечественного игрока. Сам же продукт по праву стал главным игровым аппаратом модельного ряда "Light Play" . Привлекательный дизайн, устойчивость к климатическим воздействиям и широкий ассортимент игр как собственной разработки, так и сторонних производителей сделали аппараты компании чрезвычайно востребованными на родине. Компания надеется, что и в Минске ее ждет подобный успех. Как пояснил сотрудник фирмы Алексей Смольский: "В Минск мы приехали с целью продемонстрировать свою продукцию, в частности ноу-хау — игровые аппараты "столб" с различными играми. Эти аппараты полностью разработаны нашими конструкторами, а игры созданы нашими программистами". Помимо игровой техники акцент делался на торговые аппараты, в том числе для продажи охлажденного пива. Ранее Light Play уже участвовала в выставке "Пиво Индустрия" в Санкт-Петербурге, где завоевала золотую медаль. Также Алексей оценил хорошее отношение организаторов и выразил надежду, что на этой выставке найдется большое количество новых клиентов, полезных компании.

Многие ожидали увидеть на выставке в Минске одну из наиболее известных в России белорусских компаний, платформы которой пользуются огромнейшим спросом. Но компания "Belatra" не была представлена здесь. Возможно, это связано с тем, что она и так купается в лучах славы. На выставке же присутствовала всего одна единственная белорусская компания-производитель. "Открытое акционерное общество "Евроатра"" — сообщала надпись на стенде, вокруг которого собралась небольшая группа явно заинтересованных людей. "На данной выставке мы представляем опытные образцы разработанных нами игровых аппаратов с собственным программным обеспечением для изучения спроса. В своих разработках мы постарались уйти от традиционного стиля игровых аппаратов, сделать графику, не похожую на игры других производителей. Например, в одной игре мы использовали картинки в стиле "митьков" (примитивизм), надеемся, что такой подход привлечет внимание игроков. Мы пытались сыграть именно на графике, что же касается принципа вращения барабанов и самой логики игры, то она такая же, как и в большинстве слот-машин. В наших программах различное количество бонусных игр от 2 до 4 — они повышают привлекательность аппарата", — рассказал главный инженер компании Евгений Демидчик.

По его мнению, белорусский игорный бизнес идет своим путем, здесь нельзя провести параллели ни с Россией, ни с другими странами: "Бизнес пытается развиваться, преимущественно он сконцентрирован в Минске, другие же регионы практически не охвачены. Да и в столице залов не так уж и много, количество оборудования чрезвычайно низкое. У нас очень жесткое законодательство, и, разумеется, оно создает трудности для полноценного развития. Постоянный контроль, притом не очень квалифицированный и грамотный, часто приводит к различного рода конфликтам и взаимному непониманию. Те нормативные акты, которые на сегодняшний день имеются, отработаны довольно плохо и для специфики игорной индустрии практически не применимы".

О самой выставке главный инженер отозвался весьма пессимистично: "К сожалению, выставка ужимается как "шагреневая кожа", с каждым годом становясь все меньше", — но тут же отметил и положительные тенденции: "Что сразу бросается в глаза — это то, что появились российские фирмы-производители игровых аппаратов. На самых первых выставках присутствовали производители оборудования для казино. Но так как оборудование было дорогостоящим, продать его оказалось довольно сложно. Затем приезжали производители кран-машин, которые тут же реализовывались, но производители игровых аппаратов появились здесь впервые".

На самом деле, фирмы, занимающиеся оборудованием для казино, посещают "Индустрию развлечений" регулярно вот уже шестой год, точнее одна фирма — "IGC". Чем вызвана такая настойчивость московской фирмы, объяснила менеджер отдела продаж Светлана Дроздова: "Наш приезд сюда был связан с поиском новых клиентов, но найти их здесь оказалось крайне сложно. Экономическая ситуация в Белоруссии сложилась таким образом, что казино выживают с трудом. Хотя мы достаточно плотно работаем с Минском, все 12 казино нам известны, и мы поддерживаем с ними постоянные отношения. А что касается выставки, к сожалению, она мельчает, но мы, как старожилы, все-таки приезжаем. В выставке мы участвуем шестой раз, с самого основания. К тому же нам очень нравится сам город, уютный, спокойный". Кроме того, Светлана рассказала, что именно представляет и как себя позиционирует IGC на выставке: "Производство оборудования для казино — достаточно консервативный бизнес, и новинок здесь не так много. Столы, сукно, колеса, фишки... И если в мире все больше проявляется тяга к оснащению всего этого электроникой, в Белоруссии это пока еще не очень доступно по ценам. Например, некоторые модели шафл-машин стоят по 20-30 тысяч долларов. Разумеется, ни одно минское казино не может позволить себе подобной роскоши. Средняя ценовая категория наших столов, представленных здесь 2,5-3 тысячи долларов, а эксклюзивные VIP-столы стоят 3-3,5 тысячи долларов, что вполне приемлемо для местных заведений". Светлана отозвалась и о техническом оснащении "местных заведений": "Конечно, они все уже немного устарели, отстали от времени. Из-за нестабильности люди боятся вкладывать деньги в этот бизнес, и, оответственно, обновление оборудования происходит очень медленно. Из-за этого наблюдается определенная стагнация. Игорный бизнес в Белоруссии довольно слабый, особенно в регионах: одно казино в Гродно, 2-3 в Бресте, в Барановичах одно очень маленькое". Но компания верит в успех этого региона и поэтому готова участвовать в выставке и в будущем году".

Единственным европейским производителем игорного оборудования была Evona Electronic из Словении, которая занимается производством электронных рулеток, эмуляторов игры блэкджек, а также покерных аппаратов и слотов. В Минске компания имеет своего представителя в лице казино "Рубин". По словам сотрудника компании Мартина Бренна, наибольшим спросом на территории Белоруссии пользуются электропневматические рулетки.

Кроме производителей игорного оборудования были фирмы, представляющие оборудование для боулинга и бильярда, производители развлекательных аппаратов и парковых аттракционов, а также несколько московских и белорусских журналов: "Класс Меню", "Развлечения и отдых", "Контригра", "КИР", "Игорный бизнес", "Профессия Досуг"; на стенде журнала "Азарт" разместилась цветочная лавка. Развлекали гостей фолк-группа "Палац" и DJ Gagarin. Хотя развлекать было особо некого — ажиотажа вокруг "Индустрии развлечений" не наблюдалось. Работала выставка три дня, хотя могло бы хватить и двух или даже одного. Впрочем, в неохваченных рынках и "неизведанных землях" всегда есть особая привлекательность, и как знать, может быть, через какое-то время "Индустрия развлечений" Минская сравняется с Киевской, а потом и с Московской... Поживем — увидим.

Сергей Попов

ИГОРНЫЙ БИЗНЕС 4/2005

 
Компания |  Продукция |  Цены |  Сервис |  Партнерам |  Контакты
Игры и игровые платы для игровых автоматов |  Игровая система Джекпот |  Система OBSERVER+ |  Системы видеонаблюдения |  Табло "Бегущая строка" |  Разработка игр |  Обои для рабочего стола

   тел. +7(4872) 35-13-40   E-mail:

Яндекс.Метрика Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru    ©2005-20013 SolGames
Разработка сайта SolWeb